А.Сурикова в Туле о «диком Западе в диких условиях советского кинопроизводства»

Опубликовано 04.05.2012 12:42
Просмотров: 1511

С 25-го февраля по  3 марта в Туле пройдёт 13-ый открытый российский фестиваль кинокомедии «Улыбнись, Россия!»

Организаторы фестиваля и «Тульская Медиа Группа» приглашают туляков на премьерные показы. Вход на все киносеансы бесплатный. Подробности на сайте tsn-tv.ru.

О том, чего ожидать любителям комедии, рассказала  кинорежиссёр и сценарист, народная артистка России, член Союза кинематографистов России, президент фестиваля «Улыбнись, Россия!» Алла Сурикова.

 

Алексей Никольский (А.Н.):Алла Ильинична, в одной из ваших последних работ «Человек с бульвара Капуцинов» Маша Миронова и Лиза Боярская поют о том, что кино- это волшебная отрава. Насколько мне известно, это ваши строчки. И они очень гармонично вплелись в поэму, написанную Михаилом Бартеневым. Очень хотелось бы узнать, что за «отраву» вы привезли на 13 открытый российский  кинофестиваль   комедий «Улыбнись Россия»?

Алла Сурикова (А.С.): Очень  надеюсь, что все картины, которые мы будем показывать, а их очень много – это и основной конкурс из 13 картин, поскольку фестиваль тринадцатый, и фильмы, которые поедут вместе с актерами по городам и весям Тульской области –  что они не разочаруют туляков.  Я не обещаю, что это будет хохот до упада, но если какие – то картины заставят улыбнуться и задуматься – фестиваль свое дело, думаю, сделает.

 

А.Н.: Алла Ильинична, всегда ли было так, что конкурсные работы оценивались не профессиональным жюри, а самими жителями

А.С.: да, это было с первого фестиваля, который прошел в 2000 году.  И поскольку комедия делается для зрителей, главный оценщик – зритель.

А.Н.: Алла Ильинична, в одном из интервью вы сказали, что ваше утро как режиссера начинается  с того, что к вам приходят и говорят: «Денег нет и не будет, а снимать надо!».  Сегодня что-то изменилось? Или финансовый кризис продолжает больно ударять по кинематографу?

А.С.: во-первых, все так происходит только в съемочный период. Но это такая маленькая хитрость моих финансовых коллег. Они понимают, что если они скажут – деньги есть- ,  я их тут же потрачу. Я умею деньги зарабатывать для других и быстро тратить. Я считаю, что эту картину («Человек с бульвара Капуцинов», ред.) я сняла благодаря именно этим людям.

А.Н.: не могу не затронуть современный 3D формат кино. Есть ли у вас задумки снять что-либо в объеме, или главное ЧТО, а не КАК снимаешь?

А.С.: когда я была ребенком, мой отец был сотрудником института киноинженеров. И там он водил меня смотреть фильмы в 3D формате.  Стереофильмы давно существовали  у нас в России, были сделаны интересно, но  в какое-то время они почили в Бозе. А сейчас они  заново возникли у иностранных коллег. Я не стремлюсь те идеи, которые у меня есть, соединить с 3D. Но если появится хороший сценарий,  я это сделаю.

А.Н.: на ваш взгляд, на кинофестивале много достойных картин?

А.С.: что понимать под достойными?  Сложный вопрос в комедии. Были очень смешные картины, но смех в них  агрессивный и ниже пояса, поэтому мы старались такие картины не брать. Но картины, где встречаются невинные ругательства, конечно, есть. Наши молодые создатели грешат этим, желая понравиться зрителю, так как продюсеры требуют от них рейтинга.

А.Н.: а есть ли в вашей практике картины, снятые за копейки, но имеющие такую народную любовь, что ей бы позавидовали западные блокбастеры?

А.С.: на самом деле  практически все мои картины по современным расценкам сняты за копейки.  Исключение – «Человек с бульвара Капуцинов», сегодня эта картина стоит не меньше 7 миллионов долларов, она дорогая. Все остальные фильмы сделаны в тяжелых условиях. Хотя, «Человек с бульвара Капуцинов» получил приз именно за достоверное изображение «дикого» Запада в диких условиях советского кинопроизводства!  (Смеется)