Российских детей защитят от

Опубликовано 24.08.2012 04:56
Просмотров: 621

С 1 сентября 2012 в России вступает в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию». Теперь каждая телекомпания обязана промаркировать свою продукцию, графически обозначая, для какого возраста она предназначена.

Согласно закону, все, что наносит вред детям, их психике, душевному спокойствию и здоровью, должно быть отмечено в эфире и телеанонсах специальной графической меткой. Под ограничение и возрастную маркировку попадает телепродукция, в которой есть сцены жестокости и насилия, нецензурная брань, реклама наркотиков, алкоголя, азартных игр, оправдание противоправных действий, проституция, бродяжничество, «информация порнографического характера». Отдельным пунктом обозначена даже тема «отрицание семейных ценностей и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи».

Подчиняться закону обязаны все телеканалы, не только эфирные, но и кабельные, и спутниковые. В законе существует несколько ступеней возрастных ограничений: «0+», «6+», «12+» и «16+». А то, что телеканалы считают недопустимым для показа в эфире детям и подросткам, должно отмечаться значком «18+». С 1 сентября такие графические отметки должны появляться перед началом программы, в ее анонсах, а также после окончания каждого рекламного блока. Продолжительность показа обозначения — не меньше 8 секунд.

В законе говорится, что решение о показе и возрастном ограничении принимается либо производителем продукции, либо распространителем. Принимать решения могут также и правообладатели.

Контролировать выполнение закона и наказывать за его неисполнение телеканалы будет Роскомнадзор. В ведомстве соберется «мобильный совет», который будет решать спорные вопросы. Войти в него должны детские психологи, юристы, специалисты по СМИ. Подать в суд или обнаружить нарушение в телеэфире могут обычные граждане – для этого предусмотрены в законе «горячие линии». Если нарушение докажут, то телеканал может получить штраф от 10 до 200 тысяч рублей. Затем следуют вынесения предупреждений и аннулирование лицензии на вещание.

Несмотря на то, что закон был принят еще в 2010 году, о том, как его применять на практике, телевизионные каналы задумались лишь в последние два месяца.