Санитарам железных дорог – 75 лет

Опубликовано 17.05.2012 05:03
Просмотров: 1062

17 мая 1937 года на основании Постановления ЦК ВКП (б) и правительства СССР, народный комиссар путей сообщения Лазарь Каганович подписал приказ № 103ц от 17 мая 1937 года о ревизорах НКПС.

Поводом, подтолкнувшим создание института ревизоров по безопасности движения поездов послужила неудовлетворительная работа железнодорожного транспорта в начале 30-х годов XX века. Только за один 1934 год было зарегистрировано 62 тыс. крушений, аварий и случаев брака, в результате которых повреждено около 7 тыс. паровозов и более 60 тыс. вагонов, из которых 4,5 тыс. – до степени исключения из инвентаря. Не обошлось и без человеческих жертв. Убытки по сети дорог составили тогда около 60 млн. рублей – для того времени немыслимая сумма. Техническое оснащение сети дорог не позволяло оперативно ликвидировать крушения и аварии.

В основные обязанности ревизоров по безопасности движения в то время входили борьба за ликвидацию крушений и аварий, обеспечение безаварийной работы, контроль над правилами технической эксплуатации, выявление очагов крушений, проверка содержания подвижного состава и обслуживающего персонала с точки зрения политической выдержанности и деловой пригодности, знания правил технической эксплуатации и служебных инструкций.

После создания ревизорского аппарата количество крушений и аварий на стальных магистралях начало существенно снижаться.

С начала этого года ревизорским аппаратом Тульского региона Московской железной дороги проведено 376 проверок, в ходе которых было выявлено 7454 замечания, применено 1514 запретных мер и дано 103 ревизорских указания. Принимаемые руководством МЖД, структурных подразделений с участием ревизорского аппарата и общественных инспекторов меры позволили в 2011 году снизить общее число нарушений безопасности на 44%, а с пассажирскими поездами – на 52%.

В настоящее время служба ревизоров по безопасности движения осуществляет реализацию национальной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, которая является одним из генеральных направлений деятельности ОАО «РЖД». Основной задачей национальной стратегии является прогнозирование рисков возникновения нарушений на основе постоянного мониторинга и диагностики технических средств, подвижного состава, объектов инфраструктуры и места наиболее вероятного их проявления, передаёт пресс-служба корпоративных коммуникаций Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».